Катманду, начало пути.

Часть 2 из 2 серии: Крыша мира.
18/17Дней/Ночей 1Участники 2200 Бюджет поездки
29 октября 2016 - 15 ноября 2016

Масштаб ленты:
Текст:
Фон:

Насчет того, что снова поеду в Непал я не сомневалась ни на минуту, после того как в первый раз прошлась по улицам Катманду и увидела вдалеке пики Гималаев, обрамляющие долину непальской столицы. Посещение долины Лангтанг помогло этой мысли окрепнуть. И вот спустя два с небольшим года, в середине лета я вернулась с Кольского и поняла, что пора некоторым моим планам осуществиться. Пару дней терзаний на тему того, что меня по осени звали в другие страны, вылилась в волевое решение… Билеты были куплены на конец октября, место в трекинговой группе забито.

В общем, счастье есть. Осень, сезон гималайских трекингов и восхождений, лечу в Непал.

Немного сумасшедший транспортный рывок длиной почти 30 часов. С момента как я с рюкзаком выбежала с работы, прыгнула на «Сапсан», потом опровергла мнение, что «за полчаса с Ленинградского вокзала до аэроэкспресса на Павелецкой не добраться» доскакав за 23 минуты, потом 10 часов перелета, разбитых надвое двеннадцатичасовой пересадкой в Дохе… и я в Непале.

На подлете к Катманду, меня немного удивила иллюминация города — кругом гирлянды как на новогодней елке. После небольшого непальского дурдома на границе, который я довольно ловко проскочила, взяв такси, я наконец дорвалась до источника легкодоступной информации. Таксист сказал, что сейчас в городе празднуется непальский праздник огней Тихар (он же индийский Дивали), что на деле является местным «новым годом».

После перелета меня хватило на то чтобы доехать до геста, вползти в свой номер и уснуть под шум праздника. Впрочем, утром я подскочила довольно рано, у меня был один полный день на прогулки по городу, и я решила не терять время даром… Настолько не терять, что я даже поленилась озаботиться картой и навигатором, в общем, прихватив визитку отеля, я потопала куда глаза глядят.

Тут стоит уточнить, что у меня не было особого плана что-то посмотреть, потому как основные достопримечательности я уже видела ранее, а в середине дня прилетала моя подруга, к которой я собралась присоединиться на посещении храма обезьян. Так что я просто пошла праздно болтаться… А праздно болтающийся турист в Азии — самая привлекательная мишень для местных «разводил-помогал». Один такой не заставил себя долго ждать… бедняга, думаю, что он постарается больше не связываться с одинокими туристками из России. Обычно я гуманна и избавляюсь от таких персонажей сразу, а тут у меня оказалось позитивное настроение, и жажда немного поразвлечься.

Катманду, начало пути.

Итак, меня сводили в пару храмов, в которые я бы сама не рискнула зайти, объяснили немного про традиции посещения этих самых храмов, нарисовали тику (красную точку на лбу), развлекли «светской беседой», подвели с боковой улицы к площади Дурбар (откуда вход бесплатный), рассказали душещипательную историю про «голодных сестренок» и предложили зайти в магазин купить немного молока и риса — в общем, бессмертная классика. Я, разумеется, не отказываюсь, не могу ж упустить свой бенефис, захожу в лавку и устраиваю спектакль на тему «о непальские боги, я забыла кошелек» с «искренними извинениями» и демонстрацией внутренностей рюкзака, где нет ничего кроме бутылки воды (кошелек я и правда в таких случаях не ношу, только мелкие купюры по карманам штанов и заначка покрупнее в потайных карманах или ремне). В общем, немного попортив карму и оставив голодными «сестренок», я продолжила свою прогулку уже самостоятельно.

Итак, площадь Дурбар, впечатлившая меня своим состоянием после землетрясения. Здания пострадали, но жизнь кипит все так же.

Площадь, она же центр города, полна колоритными персонажами: монахи,…

садху,…

торговцы.

Один из многочисленных храмов.

Катманду, начало пути.

Улица, люди, мопеды и провода, все с налетом легкого хаоса.

И снова торговцы.

Так бесцельно слоняясь по городу я вышла к осколку башни Дхарахара, бывшей смотровой площадки и бывшего храма Шивы. В прошлый раз я, к моему огромному сожалению, ее не посетила, а теперь от нее практически ничего и не осталось. Очередной сломанный зуб древнего города.

Потом я покинула Тамель — главный туристический район Катманду, и пошла в сторону храма Пашупатинатх (насколько я по памяти помнила его местоположение, карты у меня так и не появилось — купить мне было лень). До которого я так и не дошла, к слову.

Вышла к какому-то парку, который меня не особенно заинтересовал, сфотографировала конную статую и прошла мимо.

Священное животное мирно отдыхает на тротуаре.

Немного современного искусства.

Посудная лавка.

Решетка с табличкой «не входить».

Добралась я до какого-то непонятного бассейна со стелой, и тут мне пришла смска, что пора выдвигаться в сторону обезьяннего храма. В итоге, повернув на 180 градусов, я пошла к храму, в надежде, что там пересекусь с подругой и присоединившимся к ней ребятам из группы и не затеряюсь по пути.

В какой-то момент я опять занырнула в дебри Тамеля, где наблюдала интересное действо — выкладывание праздничной мандалы (не знаю насколько правомерно тут такое определение — выкладывает не монах, но рисунок явно религиозный).

Немного посмотрела на то как другие работают, вспомнила что надо бы поторопиться.

Вынырнула на широкую улицу, и из-за угла практически влетела в Оксанку. Мое появление несколько шокировало всех, когда выяснилось что можно просто так оказаться в одно время в одном месте, даже не имея четкой договоренности и имея кучу вариантов как пройти. В общем, город меня вывел, и дальше мы уже передвигались группой из пяти человек.

Вышли к индуистскому храму Indrayani, еще не восстановленному.

На берегу реки Бишнумати насладились видом купающихся свиней на самовыпасе, к тому ж я впервые увидела свинью, мирно переплывавшую реку.

Мимо свиней и прыгающей по их спинам вороны,…

мимо одной из многочисленных непальских собак,…

понемногу поднимаясь в горку…

мы вышли к храму Сваямбунатх, храму обезьян.

365 ступеней вверх.

Мимо многочисленных обитателей.

С невинными глазами, которым я не доверяю еще с первого знакомства (хотя у меня обезьяны пока ничего не крали, но наслышана).

Вид на Катманду с высоты всех 365 ступеней.

Главная ступа храма, глаза Будды.

И снова вид на город.

И снова вниз, опять мимо Будд.

Городская зарисовка.

Праздничные флаги.

Что за здание не знаю, но мимо знакомой символики трудно пройти.

Второй раз за день, опять минуя «билетную кассу», оказываюсь на площади Дурбар.

Многие здания держатся на подпорках, даже знак специальный вот повесили.

Комплекс храмов Ханумана.

Фрагмент одного из храмов.

Статуя Кала Бхайрава — особенно разрушительной и ужасающей ипостаси Шивы в индуизме.

К вечеру картина была завершена.

А в честь праздника у каждого дома сделаны такие рисунки с «дорожкой» ведущей в дом. У нашего геста тоже была такая, но фото не получилось.

Еще добрые ребята с администраторской стойки вечером мне снова поставили тику, когда я шла на ужин. А я как раз еле смыла предыдущую, из одного из храмов посещенных утром. Так что я немного приобщилась к празднику.

А на следующий день был ранний подъем, и первым самолетом мы должны были вылететь к началу трекинга.

Продолжение следует…

Катманду, 2,5 года спустя.
Следующая часть:

Крыша мира. (1 из 2)
Какое изобилие здесь яблок!
28 февраля 2017 в 19:54

Голуби на обломках...а символично вышло.
28 февраля 2017 в 19:55

Ну, повезло, что на дорогу не улеглась... :)
28 февраля 2017 в 20:15

Это у них кастрюли такие огромные? Это ж сколько там можно наготовить!
28 февраля 2017 в 20:15

Местный фонтан деактивирован.
28 февраля 2017 в 20:17

Завораживает. Жаль, но непохоже, что эта штука долговечна...
28 февраля 2017 в 20:17

А красивые у них свиньи.

Не внушает доверия... -_-
28 февраля 2017 в 20:18

До чего же много голубей. Они повсюду!