Насчет того, что снова поеду в Непал я не сомневалась ни на минуту, после того как в первый раз прошлась по улицам Катманду и увидела вдалеке пики Гималаев, обрамляющие долину непальской столицы. Посещение долины Лангтанг помогло этой мысли окрепнуть. И вот спустя два с небольшим года, в середине лета я вернулась с Кольского и поняла, что пора некоторым моим планам осуществиться. Пару дней терзаний на тему того, что меня по осени звали в другие страны, вылилась в волевое решение… Билеты были куплены на конец октября, место в трекинговой группе забито.
В общем, счастье есть. Осень, сезон гималайских трекингов и восхождений, лечу в Непал.
Немного сумасшедший транспортный рывок длиной почти 30 часов. С момента как я с рюкзаком выбежала с работы, прыгнула на «Сапсан», потом опровергла мнение, что «за полчаса с Ленинградского вокзала до аэроэкспресса на Павелецкой не добраться» доскакав за 23 минуты, потом 10 часов перелета, разбитых надвое двеннадцатичасовой пересадкой в Дохе… и я в Непале.
На подлете к Катманду, меня немного удивила иллюминация города — кругом гирлянды как на новогодней елке. После небольшого непальского дурдома на границе, который я довольно ловко проскочила, взяв такси, я наконец дорвалась до источника легкодоступной информации. Таксист сказал, что сейчас в городе празднуется непальский праздник огней Тихар (он же индийский Дивали), что на деле является местным «новым годом».
После перелета меня хватило на то чтобы доехать до геста, вползти в свой номер и уснуть под шум праздника. Впрочем, утром я подскочила довольно рано, у меня был один полный день на прогулки по городу, и я решила не терять время даром… Настолько не терять, что я даже поленилась озаботиться картой и навигатором, в общем, прихватив визитку отеля, я потопала куда глаза глядят.
Тут стоит уточнить, что у меня не было особого плана что-то посмотреть, потому как основные достопримечательности я уже видела ранее, а в середине дня прилетала моя подруга, к которой я собралась присоединиться на посещении храма обезьян. Так что я просто пошла праздно болтаться… А праздно болтающийся турист в Азии — самая привлекательная мишень для местных «разводил-помогал». Один такой не заставил себя долго ждать… бедняга, думаю, что он постарается больше не связываться с одинокими туристками из России. Обычно я гуманна и избавляюсь от таких персонажей сразу, а тут у меня оказалось позитивное настроение, и жажда немного поразвлечься.
Итак, меня сводили в пару храмов, в которые я бы сама не рискнула зайти, объяснили немного про традиции посещения этих самых храмов, нарисовали тику (красную точку на лбу), развлекли «светской беседой», подвели с боковой улицы к площади Дурбар (откуда вход бесплатный), рассказали душещипательную историю про «голодных сестренок» и предложили зайти в магазин купить немного молока и риса — в общем, бессмертная классика. Я, разумеется, не отказываюсь, не могу ж упустить свой бенефис, захожу в лавку и устраиваю спектакль на тему «о непальские боги, я забыла кошелек» с «искренними извинениями» и демонстрацией внутренностей рюкзака, где нет ничего кроме бутылки воды (кошелек я и правда в таких случаях не ношу, только мелкие купюры по карманам штанов и заначка покрупнее в потайных карманах или ремне). В общем, немного попортив карму и оставив голодными «сестренок», я продолжила свою прогулку уже самостоятельно.
Итак, площадь Дурбар, впечатлившая меня своим состоянием после землетрясения. Здания пострадали, но жизнь кипит все так же.
Так бесцельно слоняясь по городу я вышла к осколку башни Дхарахара, бывшей смотровой площадки и бывшего храма Шивы. В прошлый раз я, к моему огромному сожалению, ее не посетила, а теперь от нее практически ничего и не осталось. Очередной сломанный зуб древнего города.
Потом я покинула Тамель — главный туристический район Катманду, и пошла в сторону храма Пашупатинатх (насколько я по памяти помнила его местоположение, карты у меня так и не появилось — купить мне было лень). До которого я так и не дошла, к слову.
Вышла к какому-то парку, который меня не особенно заинтересовал, сфотографировала конную статую и прошла мимо.
Добралась я до какого-то непонятного бассейна со стелой, и тут мне пришла смска, что пора выдвигаться в сторону обезьяннего храма. В итоге, повернув на 180 градусов, я пошла к храму, в надежде, что там пересекусь с подругой и присоединившимся к ней ребятам из группы и не затеряюсь по пути.
В какой-то момент я опять занырнула в дебри Тамеля, где наблюдала интересное действо — выкладывание праздничной мандалы (не знаю насколько правомерно тут такое определение — выкладывает не монах, но рисунок явно религиозный).
Вынырнула на широкую улицу, и из-за угла практически влетела в Оксанку. Мое появление несколько шокировало всех, когда выяснилось что можно просто так оказаться в одно время в одном месте, даже не имея четкой договоренности и имея кучу вариантов как пройти. В общем, город меня вывел, и дальше мы уже передвигались группой из пяти человек.
Вышли к индуистскому храму Indrayani, еще не восстановленному.
На берегу реки Бишнумати насладились видом купающихся свиней на самовыпасе, к тому ж я впервые увидела свинью, мирно переплывавшую реку.
С невинными глазами, которым я не доверяю еще с первого знакомства (хотя у меня обезьяны пока ничего не крали, но наслышана).
А в честь праздника у каждого дома сделаны такие рисунки с «дорожкой» ведущей в дом. У нашего геста тоже была такая, но фото не получилось.
Еще добрые ребята с администраторской стойки вечером мне снова поставили тику, когда я шла на ужин. А я как раз еле смыла предыдущую, из одного из храмов посещенных утром. Так что я немного приобщилась к празднику.
А на следующий день был ранний подъем, и первым самолетом мы должны были вылететь к началу трекинга.
Продолжение следует…