Однодневная прогулка по Аддис-Абебе, как пролог моего практически трехнедельного пребывания в восточной части Африки, чуть южнее пустыни Сахара. Занесло меня туда попутным ветром, ну или, если точнее, самолетом с Москвы через Каир. Пребывание пришлось на всемирную истерию по поводу лихорадки Эбола, и то, что она распространилась в противоположной части континента, дома все равно мало кого убеждало в моем психическом здоровье. Забегая вперед, эта поездка была для меня феноменально неудачной, но до сих пор вспоминаю о ней с нежностью, малярию не подхватила — и то хорошо =)
Итак, после ночной прогулки от аэропорта до отеля, заселения, отключения электроэнергии в номере, ночевки втроем на двух кроватях (на следующую ночь мы еще обрадовались, что в первую не было света, потому как когда нет света — ты и не подозреваешь о полчищах членистоногих друзей, которые с тобой делят крышу над головой, читать — тараканов обыкновенных) мы отправились гулять по столице… И мое сердце дрогнуло, в личном рейтинге самых нелюбимых городов мира на почетное первое место (занимаемое уже как несколько лет Нью-Дели) появился новый претендент. Дело даже не в нищете и грязи, а, скорее, в гнетущей атмосфере и субъективной «скучности» (к слову, другие города и местности, что в Индии, что в Эфиопии, мне понравились на порядок больше этих двух столиц).
Что ж, Аддис-Абеба, «Новый Цветок» с амхарского, «столица Африки», город с богатой историей, одна из самых высокогорных столиц мира (порядка 2500 м н.у.м.), зима, жара, пыль, религия, нищета и ослики.
Эфиопия единственная страна в Африке, где религия не насаждалась в период колонизации континента. Более того, это третья страна в мире официально принявшая христианство. Так что основное религиозное течение относится к древневосточной Эфиопской православной церкви (с определенным влиянием местных языческих верований, в общем, как и везде). И народ там крайне религиозен, что выливается в наличие огромного количества храмов и постоянные распевания чего-то вроде псалмов на улицах.
Растительность не отличается яркими красками, хоть и почти экватор, но все же середина зимы. Даже с фруктами беда, ничего нет — сезон авокадо. В любом ресторане-кафе можно отведать свежевыжатого авокадового сока — удовольствие на любителя.
А это то, что у меня не поворачивается язык назвать домом: жилище из самого популярного строительного материала — какой-то разновидности кровельного листового металла. И это не «времянка», в таких живут круглый год, и не смотря на экваториальный климат, помним про высоту расположения (ночью температура падает весьма ощутимо).
Святая троица мне особенно понравилась — три одинаковых эфиопа. «Я художник — я так вижу», там и подпись имеется :)
Здание университета, решетки более чем внушительны, то ли против страждущих приобщиться к знаниям «с улицы», то ли против сбегающих с пар студентов :)
Это не чайка-мутант, как мне показалось сначала… При более внимательном рассмотрении узнается небезызвестный голубь мира.
… внезапно, русской поэзии. Вспоминаем, откуда был дед Александра Сергеевича. Или не вспоминаем, но эфиопы считают что «Арап Петра Великого» был именно эфиопского происхождения (о чем они периодически спорят с Эритреей).
А это «гвоздь программы» Национального музея — Люси, австралопитек. На сей день, древнейший найденный скелет предков человека. Раскопали ее как раз на территории Эфиопии, недалеко от столицы, но такую ценную вещь эфиопам никто и не доверил. Оригинал Люси хранится в Париже, а странам победнее достаются пластиковые копии.
Скульптура льва — символа страны.
На этом первое знакомство с Аддис-Абебой было закончено, и мы вернулись в отель к своим тараканам (тогда мы еще не подозревали, что впереди полночи большой войны с применением тяжелой тапковой техники). А в 5 утра нам предстояло сесть на автобус до Гондэра (да, нас было 6 человек и мы решили сэкономить на перелете).
Продолжение следует…