Часть 2 из 7 серии: Поднебесная

Итак, ночной сидячий поезд Пекин-Сиань. Места расположены лицом друг к другу, по два, посередине столик. Расстояние рассчитано, разумеется, на среднестатистический рост китайца, т. е. не слишком высокий. Мои метр-семьдесят с копейками чувствовали себя уже не слишком комфортно, подруга страдала на 10 сантиметров больше. Ехать предстояло около 12 часов. Вагон забит под завязку, багаж был как-то утрамбован под ноги, курить в вагоне не запрещено, благо пассажиры все ж курили исключительно в одном конце, но не отделенном от остального вагона. Шум стоял всю ночь, кто-то храпел, кто-то эмоционально общался. Вердикт — удовольствие не для слабонервных. Но после насыщенного предыдущего дня я вполне себе умудрилась поспать, правда, у меня с транспортом хорошие отношения, я в нем не спала только стоя, если не считать питерское метро в студенческие годы. А вот подруга моя промаялась всю ночь (о чем мне как раз до сих пор припоминается, ибо не платить за вагон люкс было моим решением, а приятно когда есть кого обвинить :)).

Таким вот образом мы рано утром и прибыли в Сиань. Сам город нас интересовал достаточно мало, но впечатление он производит начиная с вокзала — сразу чувствуется, что ты уже не в столице, погрязнее, народ попроще. Первым делом мы опять же пошли в кассу за билетами на другой поезд, даже скорее электричку. На следующий день мы собрались смотреть одну из священных гор даосизма — гору Хуашань, которая и являлась одной из двух основных целей нашего пребывания в славном городе Сиане. Небольшая очередь, минут 15 игры в «Крокодила» и махания бумажкой с названием нужной нам станции, и мы обладатели пары билетов туда-обратно. Далее отель. Но не все так просто, отель был заказан еще из Пекина, выбран весьма недорогой, еще и со скидкой (тут мы чисто из спортивного интереса выискивали самые дешевые предложения), но самое главное, с заселением в 14 часов. Потому, чтобы не терять время на всякую ерунду, мы снова бросили вещи в вокзальную камеру хранения и, как говорится, с корабля на бал — поехали смотреть место, благодаря которому в мире и известен китайский город Сиань — Гробница первого императора династии Цинь, а если в самом популярном обозначении, то Терракотовая армия. Благо, найти автобус до туда от вокзала труда почти не составляет, в поисках мы скооперировались с парой ребят с Аргентины и управились довольно быстро.

Поднебесная. Часть 2. Сиань и гора Хуашань.

На территории расположено несколько зданий, в одном музей, в другом кусочек раскопок, а третий — огромный ангар, где и находится большая часть статуй.

Некоторые еще не восстановлены, но они постепенно вынимаются и склеиваются реставраторами.

Все фигуры когда-то были раскрашены «под живых людей», но краска практически нигде не сохранилась. Еще, делались они различными мастерами, в различных районах империи и фактически нет двух одинаковых.

Вся эта толпа создавалась по приказанию весьма прогрессивного для своей эпохи императора Цинь Шихуанди, который, вопреки обычаю, не хотел чтобы после его смерти с ним покоились его настоящие воины. А без армии негоже уважающему себя императору на тот свет, вот и пришлось проявить фантазию, да еще и с размахом :)

Поднебесная. Часть 2. Сиань и гора Хуашань.

Видимо, лошадей император так же жалел, как и воинов.

Много их, нереально много. Панорамного фото у меня, к сожалению, нет — не хотелось в такой пыли менять объектив и выбор был изначально сделан в пользу «дальнобойного».

Так что с момента обнаружения гробницы в середине 70х годов прошлого века работы так и ведутся, и сколько там еще этих бравых глиняных ребят, пока что никто не знает.

Вообще впечатление производится несколько неоднозначное, не сказать что очень красиво, разумеется, достаточно однообразно, очень пыльно… но стоит просто задуматься о масштабах проделанной работы (причем более 2200 лет назад), о том насколько качественно сделаны фигуры (напомню, когда-то они все еще были расписаны), что я бы это место без малейших сомнений рекомендовала к посещению.

После терракотовой армии мы направились за вещами и, наконец, заселяться в отель. Это был тот еще квест. Отель был только что открывшийся, на 21 м этаже офисного здания, с милейшей хозяйкой не знавшей ни одного слова по-английски. Первая задача была найти само здание, водитель такси некоторое время кружил по району, пока с уверенностью не показал, что нам нужно именно это. Потом мы поднялись на нужный этаж и обнаружили невероятной длины коридор с кучей одинаковых дверей без вывесок… Пришлось действовать единственным доступным способом — ломиться во все подряд. Нам повезло в швейной мастерской, работавшая там девушка поняла, куда мы хотим, и отвела нас к нужной двери. Там мы встретили хозяйку и пару подсобных рабочих. Рабочие могли связать слов 10 по-английски и я быстро нашла с ними общий язык, мою подругу же с прекрасно поставленным британским наречием не понимал категорически никто :) Так что мы вселились, дорвались до душа (надо ж было проститься с пылью веков и ночного поезда), насладились прекрасным видом из окна и отправились на поиски обеда и на продолжение культурной программы.

Времени у нас было не так много, в любом случае хотелось управиться до темноты, потому мы взяли моторикшу и поехали сразу в центр города.

Одна из основных достопримечательностей, практически символ города — барабанная башня. Когда-то она исполняла роль вышки для оповещения населения, а сейчас внутри расположен немаленький музей барабанов.

У каждого барабана свое название.

Еще там я наконец увидела людей пускающих воздушных змеев, но не все змеи возвращаются к своим хозяевам :)

И второй символ города — Колокольная башня, в которую мы зайти уже не успели, рабочий день был закончен.

Зарисовка из повседневной жизни Сианя: групповое обучение катанию на роликах. Тренер строг и очень громогласен.

На этом мы и закончили знакомство с городом, на следующий день утром нас снова ждал поезд, на этот раз к горе Хуашань.

Погода с нами в этот день сыграла злую шутку. Все небо заволокло плотными облаками, и когда мы вышли на платформу маленького городка Хуаинь, полил дождь. Первая мысль была расстроиться и на следующем же поезде поехать назад, вместо того, чтобы дожидаться последнего вечернего, на который у нас были заранее куплены билеты. Но, отложив панику, мы решили, что раз уж приехали, то можно хотя бы позавтракать и подумать, что делать дальше. Судя по состоянию городка, западные туристы там бывают не слишком часто (как мы поняли позже, в основном возят организованные группы автобусами прямо с Сианя). Мы наугад выбрали едальню, при небольшом отеле. Там в столь ранний час было пусто, нас встретила хозяйка и ее пожилая родственница. Со входа нас жестами спросили, хотим ли мы есть или переночевать, мы сразу заверили, что исключительно поесть, и почувствовали, что жизнь начинает налаживаться. Хозяйка принесла нам меню, и тут же сама пришла в ужас — поскольку туристов там практически не бывает, то и иметь картинки с изображениями блюд для бизнеса вовсе необязательно. Мы ее тут же успокоили, и продемонстрировали наше походное меню, которое я упоминала в прошлой части. Мы быстренько подумали чего мы хотим из не очень сложного и тыкнули пальцем в нужную строчку. Хозяйка пришла в полнейший восторг от нашей подготовленности и убежала на кухню заказывать панированую свинину с рисом (к слову, более вкусной вариации этого блюда я никогда не ела). Потом мы, все еще мокрые от дождя, попросили чаю, чтобы согреться, но чая не было категорически, только бутилированный холодный. Я объяснила, что жутко холодно и хочется чего-нибудь горячего, просто чего угодно, и хозяйка убежала и принесла мне с кухни просто ковшик кипятка. Вариантов не было, а горячая вода уже лучше чем ничего. Так мы позавтракали, обсохли, согрелись и решили билеты не менять, а попытаться раздобыть дождевики… Тут уж пришлось подключить все мои «художественные» таланты и нарисовать что мне нужно. Дамы посмотрели на мой «шедевр» и пришли к выводу, что знают лавку где можно такое достать (хотя они настоятельно предлагали взять пару зонтиков у них и вернуть на обратном пути). После чего, пожилая дама нас проводила до маленького магазинчика, где на мои рисовальные изыски любовалась уже продавщица, у которой и нашлась пара дождевиков. Оставалось словить на улице машину и договориться, чтобы нас отвезли к горе.

Взять-то машину удалось, но высадили нас где-то не слишком близко к туристическому центру. Но мы быстренько сориентировались и пошли через весьма приятный парк со скульптурами и полным отсутствием людей.

В туристическом центре мы раздобыли карту и приняли решение без фуникулера пешком подниматься на северную вершину тропой, проходящей через внушительное количество храмов. Взяли входные билеты и сели на специальный автобус, который нас отвез к началу маршрута (ажиотажа в автобусе не было, кроме нас было еще трое местных).

Для выхода на тропу нужно пройти сквозь большой храмовый комплекс.

Сначала идет каменная дорога, под небольшим углом. Высота медленно начинает набираться.

Первый храм, расположенный уже на горе. Людей мы практически не встречали. Была пара лоточников, продающих еду и питье, потом мы встретили небольшую компанию местных школьников, которые нас догнали и обогнали, и единственного носильщика, доставляющего товары для упомянутых торговцев. На вершину ходит фуникулер, но продукты доставляются «на ногах» снизу. И что меня больше всего поразило — бутылка воды в городе, внизу горы, на середине горы и на вершине стоит абсолютно одинаково.

«Welcome To Silent Hill». Туман начал сгущаться.

А подъем перешел из дороги в лестницы.

Поскольку Хуашань одна из священных гор даосизма, к ее храмам ходят паломники, и на максимальной высоте куда доходят — вешают красные ленточки и замки. Чем ближе к вершине, тем меньше их встречается.

Нас поприветствовал храмовый кот. Потом некоторое время он нас провожал, пока не понял, что едой мы делиться не намерены, попросту у нас ничего и не было кроме орешков и шоколада, что не слишком подходит для кота.

Когда мы подошли и увидели ЭТО, мы просто присели и засмеялись. На фото не слишком очевиден уклон, но меньше 75 градусов в нем нет. Туман, моросящий дождь, скользкие ступени и холодные железные цепи-перила… Но поворачивать назад точно не хотелось, пришлось ползти вперед.

И вот еще немного пройти, и мы оказались там, куда приходит фуникулер.

Надо было еще чуть-чуть подняться до самой северной вершины, и там снова нас ждали железные цепи. Подруга моя закапризничала и предложила мне ползти одной, на что туристка-китаянка, очевидно поднявшаяся на фуникулере, подумала, что у нее просто мерзнут руки, и подарила ей пару белых перчаток. Отказаться не вышло, а вернуть потом не удалось, больше мы ее не встретили. Такой вот небольшой сувенир.

Таким образом мы в тот день прошли где-то метров 800 перепада, и оказались на самой маленькой (северной) из пяти вершин горы Хуашань. На большее уже сил не было, да и время начинало поджимать, так что вниз мы прокатились уже на фуникулере.

У подножья горы мы опять сели на автобус, потом на такси, и снова оказались в том милом ресторане, что и утром. До поезда оставался час с небольшим и мы не заморачиваясь попросили повторить нам то, что было на завтрак. Посетителей вечером прибавилось, там ужинали какие-то местные работяги. Хозяйка попросила показать им наше «меню», нам было не жалко, они тоже пришли в полный восторг, после чего один показал, что если он нам не отдаст наши бумажки, то мы будем грустные и голодные. Мы вместе посмеялись и нам их вернули. После этого, мы сели в поезд и поехали назад в Сиань. По пути, из забавного, на перроне к нам подошла местная девушка, почти наша ровесница, которая училась в университете в Пекине и владела очень неплохим английским. Она возвращалась от родственников назад на учебу через Сиань. Мы поболтали про наши города и страны и т. д. Но сев в поезд, к сожалению, потеряли друг-друга. Зато напротив нас в поезде сидела полная противоположность нашей новой знакомой — крашенная блондинка в розовом с блестками, которая изящно причмокивая поедала жаренную курицу и, бросая кости на пол, скромно подтыкала их ножкой под скамейку… Так мы, пытаясь не смеяться, и доехали.

Вечерний вид из нашего отеля смотрелся куда выигрышней дневного. Мы только и смогли доползти до кроватей и сразу лечь спать. Выспаться нам все-равно не грозило, в 4 утра нам нужно было поймать на улице такси до аэропорта. В итоге, все шло по плану, мы выехали с запасом, и справились с поимкой транспорта где-то с третей попытки.

А самолет у нас был до высокогорного аэропорта Хуанлун, из которого наиболее удобно можно добраться до национального парка Цзюджайгоу, о котором и пойдет речь в следующей части.

Тo be continued…

Поднебесная. Часть 3. Национальный парк Цзючжайгоу.
Следующая часть:

Поднебесная (3 из 7)
Алексей Звягинцев
Да. Там часто туго с пониманием... :))) Надо учить китайский! :)))
27 января 2016 в 08:10

Лена П
Алексей, Да мы вроде и так справились
27 января 2016 в 14:55

Алексей Звягинцев
Портал в иные миры? :)
27 января 2016 в 08:13

Alexey Gustokashin
Замечательный рассказ, ждем продолжения!
27 января 2016 в 11:09

Лапусечка.
27 января 2016 в 17:35

Лариса Константинова
Очень жаль, что некоторые статуи не дошли до наших времён.. Молодцы реставраторы, что находят обломки и стараются восстановить эти свидетельства далёкого прошлого в первоначальном виде..
08 июня 2022 в 11:06

Григорий Александров
В таком виде очень печально смотрятся статуи, но очень повезло, что обломки хотя бы крупные попадаются, собирать их проще.
05 октября 2023 в 11:16

Василий Краморов
С хорошими реставраторами ничего не пропадёт, каждый кусочек на месте окажется!
30 января 2024 в 22:54

Хорошая компания, с такой и умирать не страшно.
07 июля 2022 в 05:37

Лариса Константинова
Не-не-не, армия существует для того, чтоб побеждать, а не для того, чтоб героически погибнуть. Хотя иногда и приходится жертвовать собой за Родину, за Сталина..
07 июля 2022 в 13:34

Василий Краморов
Всё пронумеровано и ближе подходить скорее всего нельзя.
30 января 2024 в 23:46

Василий Краморов
И вообще нереально их всех в кадр поместить, их же там столько... но примерные ощущения от увиденного передать удалось!
31 января 2024 в 04:41

Василий Краморов
По такой дорожке так и тянет прогуляться! Как же там классно.
31 января 2024 в 04:44

Василий Краморов
Какой-то интересный разговор запечатлён в камне.
31 января 2024 в 04:45

Василий Краморов
Жаль, что не все сохранились, но очень многие уверенно продолжают стоять на ногах!
23 марта 2024 в 15:43

Василий Краморов
Мощный барабан, сразу видно, что на весь город его будет слышно!