Часть 2 из 6 серии: Страна Инков

Сразу после посещения островов Бальестас, мы погрузились в машину и направились в заповедник Паракас. До этого момента слово «заповедник» никогда не ассоциировалось у меня с пустыней, что ж, знакомьтесь: Паракас — 335 тысяч гектаров пустыни вдоль океана.

Два раза в день туда ходят большие туристические автобусы. Нам, как оказалось, повезло: с нашими временнЫми накладками мы не успевали ни на один, и, как я писала ранее, пришлось взять машину с водителем. Это было по-настоящему здорово, вокруг не было абсолютно никого кроме нас, только песок, море и ветер. И это позволило никуда не торопиться, и без спешки полюбоваться неземными пейзажами.

Страна Инков. Часть 2. Заповедник Паракас, Ика, пустыня Наска.

После достаточно продолжительной поездки по пустыне, нам открылся первый вид на океан.

Вид со смотровой площадки La Catedral. «Церковь» и символ заповедника.

Вид на пляж Supray, что с языка кечуа переводится как «дьявол». Происхождение названия связано с суровыми и бурными волнами, бющимися о берег, в этом месте.

Страна Инков. Часть 2. Заповедник Паракас, Ика, пустыня Наска.

Пляж полумесяца. Название связано исключительно с его формой. Мы же, между собой, прозвали его пляжем мертвых. Вероятно это связано с особенностями течений, но основная часть пляжа состоит из раковин и их осколков, а так же мы видели там мертвых крабов, птиц, и, что самое малоприятное, морских котиков.

Постановочный кадр. Красный камешек мне подарил наш водитель, со словами, что он похож на сердце. Ну, по крайней мере, я именно так поняла его речь в совокупности с жестами :)

Playa Roja, красный пляж, не трудно догадаться почему.

На этом «экскурсия» была закончена и нас повезли обедать в рыбный ресторанчик на берегу океана с кучей пеликанов-попрошаек. После чего, тот же водитель отвез нас в следующий город — Ику.

Если точнее, остановиться мы решили не в самой Ике, а в его окрестностях, в оазисе Уакачина. На фото — вид с крыши нашего отеля на закате на один из барханов, окружающих оазис.

После закатных видов у меня возникла идея фикс — встретить рассвет, забравшись на бархан, но погода испортила все планы, погрузив все вокруг в густой туман.

Озеро в центре Уакачины.

Что можно сказать про город Ика? Достопримечательностей там не так много, есть музей доктора Кабрера, с так называемыми «камнями Ики», но, поскольку, большая часть нашей команды была настроена скептически, а смотреть на поддельные (может и не поддельные, но я тоже в числе скептиков) древности, да еще и с предварительной записью на посещение, нам было не слишком интересно, мы с чистой совестью пропустили этот музей. Потом есть музей мумий доколумбовой эпохи, где фотографировать запрещено, зато было на что посмотреть, ну и название говорит само о содержании. Так что его посещение и составило основную часть нашей культурной программы в этом городе.

Помимо двух музеев Ика славится как центр виноделия Перу. Потому мы направились на экскурсию на завод главного производителя вина в регионе — Такама.

Виноградники.

Исторические бочки, сейчас играют исключительно декоративную роль.

После Такамы, мы решили посетить еще одну, но уже крошечную винодельню, где виноград для вина до сих пор давят ногами.

А потом оставляют в глиняных кувшинах под навесами. Как итог, получается один вид красного сладкого вина.

После виноделен мы вернулись в оазис, где за обедом наблюдали забавную картину, как маленькая, но очень злая птичка, гоняла вторую :)

Ну, а дальше нас ждал автобус до Наски.

Пустыня Наска всемирно известна своими геоглифами, так называемыми «линиями Наски». На небольшом самолете мы отправились их смотреть. Нам тут сильно повезло, вылет задержали больше чем на час из-за погодных условий, утром снова был туман. Но вылет все-таки состоялся.

Геоглиф «космонавт». Названия весьма условные, у некоторых знаков их несколько.

«Обезьяна»

«Колибри»

«Кондор»

«Попугай»

«Фламинго»

«Дерево» и «руки», одни из небольших геоглифов, но в сравнении с машинами на шоссе прекрасно виден их масштаб.

После полета, нас забрали на багги и повезли кататься по барханам.

По пути встретился разграбленный могильник. По словам наших гидов, могилы в пустыне разоряются искателями ценностей, а кости сваливаются как попало. Местные жители складывают найденные останки в кучи, и как могут следят чтобы их не трогали.

Мумия, тоже жертва «черных археологов».

Кауачи — столица культуры Наска. К сожалению, сохранился достаточно плохо, на фото — уже восстановленная часть.

В пустыне мы так же покатались на «сэндборде» — аналоге сноуборда, но для катания по барханам. И в одежде полной песка, продолжили свой путь на ночном автобусе от побережья поднимаясь в Анды.

Продолжение следует…

Страна Инков. Часть 3. Арекипа, Чивай, каньон Колка.
Следующая часть:

Страна Инков (3 из 6)
Вася Киса
А на что это на земле похоже не ездили смотреть?
06 декабря 2015 в 23:25

Лена П
А туда вроде и не возят, во-первых, из соображений хоть какой-то сохранности, во-вторых, с земли это просто "траншеи". Так что смотреть особо и нечего.
06 декабря 2015 в 23:31

Виления Селиванова
Интересные места, спасибочки за репортаж! А сколько вы летали по времени?
07 декабря 2015 в 14:41

Лена П
Виления, Я рада, что репортаж интересен, спасибо)) По времени над пустыней мы летали минут 35-40, включая взлет и посадку. Там где-то минут 10 самолет летит до первых линий. При подлете второй пилот=гид говорит с какой стороны и на что смотреть, после чего самолет ложится на одно крыло, потом облетает и ложится на другое. Самолет четырехместный, всем пассажирам все прекрасно видно, правда, я не все успела заснять, некоторые геоглифы сразу трудно углядеть, а потом фотографировать поздно.
07 декабря 2015 в 23:16

Василий Краморов
Да, видим, что песка там много.. 335 тысяч гектаров пустыни вдоль океана - не шутка!
05 ноября 2019 в 09:50

Григорий Александров
Обширный пляж там, места много, а людей никаких. Мистика!
21 апреля 2024 в 19:54

Антон Григорян
Интересно как там птички на скале расселись. По ранжиру. Реальная иллюстрация пищевой пирамиды в природе.
05 ноября 2019 в 10:03

Григорий Александров
Кто-то не поленился и аккуратной цепочкой камешки выложил. И забором их отгородил, чтоб туристы не нарушили целостность картины.
05 ноября 2019 в 12:44

Василий Краморов
А вокруг ни одного камешка не лежит. Возможно, их даже с собой привезли для этой цели.
16 января 2024 в 19:35

Максим Лукьянов
Да уж, плавать там реально непросто, с таким прибоем-то..
05 ноября 2019 в 13:26

Василий Краморов
Тут моментально назад к берегу и отправишься.
16 января 2024 в 19:36

Алексей Максимов
Отличный кадр получился же. И камень на сердце похож - не отличишь!