Сразу после посещения островов Бальестас, мы погрузились в машину и направились в заповедник Паракас. До этого момента слово «заповедник» никогда не ассоциировалось у меня с пустыней, что ж, знакомьтесь: Паракас — 335 тысяч гектаров пустыни вдоль океана.
Два раза в день туда ходят большие туристические автобусы. Нам, как оказалось, повезло: с нашими временнЫми накладками мы не успевали ни на один, и, как я писала ранее, пришлось взять машину с водителем. Это было по-настоящему здорово, вокруг не было абсолютно никого кроме нас, только песок, море и ветер. И это позволило никуда не торопиться, и без спешки полюбоваться неземными пейзажами.
Вид на пляж Supray, что с языка кечуа переводится как «дьявол». Происхождение названия связано с суровыми и бурными волнами, бющимися о берег, в этом месте.
Пляж полумесяца. Название связано исключительно с его формой. Мы же, между собой, прозвали его пляжем мертвых. Вероятно это связано с особенностями течений, но основная часть пляжа состоит из раковин и их осколков, а так же мы видели там мертвых крабов, птиц, и, что самое малоприятное, морских котиков.
Постановочный кадр. Красный камешек мне подарил наш водитель, со словами, что он похож на сердце. Ну, по крайней мере, я именно так поняла его речь в совокупности с жестами :)
На этом «экскурсия» была закончена и нас повезли обедать в рыбный ресторанчик на берегу океана с кучей пеликанов-попрошаек. После чего, тот же водитель отвез нас в следующий город — Ику.
Если точнее, остановиться мы решили не в самой Ике, а в его окрестностях, в оазисе Уакачина. На фото — вид с крыши нашего отеля на закате на один из барханов, окружающих оазис.
После закатных видов у меня возникла идея фикс — встретить рассвет, забравшись на бархан, но погода испортила все планы, погрузив все вокруг в густой туман.
Что можно сказать про город Ика? Достопримечательностей там не так много, есть музей доктора Кабрера, с так называемыми «камнями Ики», но, поскольку, большая часть нашей команды была настроена скептически, а смотреть на поддельные (может и не поддельные, но я тоже в числе скептиков) древности, да еще и с предварительной записью на посещение, нам было не слишком интересно, мы с чистой совестью пропустили этот музей. Потом есть музей мумий доколумбовой эпохи, где фотографировать запрещено, зато было на что посмотреть, ну и название говорит само о содержании. Так что его посещение и составило основную часть нашей культурной программы в этом городе.
Помимо двух музеев Ика славится как центр виноделия Перу. Потому мы направились на экскурсию на завод главного производителя вина в регионе — Такама.
После Такамы, мы решили посетить еще одну, но уже крошечную винодельню, где виноград для вина до сих пор давят ногами.
А потом оставляют в глиняных кувшинах под навесами. Как итог, получается один вид красного сладкого вина.
После виноделен мы вернулись в оазис, где за обедом наблюдали забавную картину, как маленькая, но очень злая птичка, гоняла вторую :)
Ну, а дальше нас ждал автобус до Наски.
Пустыня Наска всемирно известна своими геоглифами, так называемыми «линиями Наски». На небольшом самолете мы отправились их смотреть. Нам тут сильно повезло, вылет задержали больше чем на час из-за погодных условий, утром снова был туман. Но вылет все-таки состоялся.
«Дерево» и «руки», одни из небольших геоглифов, но в сравнении с машинами на шоссе прекрасно виден их масштаб.
По пути встретился разграбленный могильник. По словам наших гидов, могилы в пустыне разоряются искателями ценностей, а кости сваливаются как попало. Местные жители складывают найденные останки в кучи, и как могут следят чтобы их не трогали.
Кауачи — столица культуры Наска. К сожалению, сохранился достаточно плохо, на фото — уже восстановленная часть.
В пустыне мы так же покатались на «сэндборде» — аналоге сноуборда, но для катания по барханам. И в одежде полной песка, продолжили свой путь на ночном автобусе от побережья поднимаясь в Анды.
Продолжение следует…