В Пуно мы приехали уже в темноте, часов в 8 вечера.
Из окна гостиницы открывался прекрасный вид на самое высокогорное судоходное озеро в мире — озеро Титикака. Только темнота немного мешала ему открываться =)
Так что первый вечер был потрачен на небольшую прогулку по городу и ужин. Больше все равно не было шансов что-либо увидеть.
С утра пораньше мы практически на первом судне отправились на тростниковые острова. Исторически сложилось, что индейцы племени Урос живут на озере на самодельных островах. Раньше, в случае опасности, они крепили к лодкам свои дома и уплывали подальше от берегов. Сейчас же, говорят, где-то далеко от берега действительно живут настоящие индейцы, сохранившие свои традиции, ну, а те кто поближе — просто зарабатывают будучи аттракционом для туристов. У меня неоднозначное отношение к таким развлечениям, но объективно в Пуно у нас был один день, и больше там все равно делать было нечего.
Само озеро, конечно, впечатляет, кажется бескрайним. Еще впечатляет факт, что находится оно на высоте более 3800 метров над уровнем моря (на Кавказе на этой отметке уже лежит снег, а в Гималаях заканчивается последняя растительность,
Тростниковые лодки, для туристов, по тройному тарифу. Буксируются между островами обыкновенными моторками.
Индейские жилища. Вроде, они там даже ночуют, но не уверена, что не посменно. Самое необычное, это ощущение от ходьбы по тростнику, который пружинит под ногами.
Тут немного видно «подложку» на которой лежит тростник, что-то спрессованное по старинным технологиям.
И снова центральная площадь перуанского города, куда же без собора с двумя симметричными башнями?
Практически сразу после водной прогулки нас ожидал автобус на Куско. Куда мы приехали глубокой ночью и получили порцию неприятностей с хостелом. Хостел на буккинге имел один из наивысших рейтингов в своей категории, кучу положительных отзывов. Они мне дважды присылали письма о подтверждении заказа двух комнат… И как итог — оказалась у них свободна одна, где нам вчетвером предложили отдохнуть пару часов и дождаться прихода менеджера. В общем, утром они настаивали, что ничего страшного, я настаивала на испорченном отдыхе (пришлось несколько преувеличить наши душевные и физические страдания). Путем длительного торга сошлись на том, что мы не платим за те пару часов что провели у них, и нас переселяют в соседний отель, где полностью оплачивают наше пребывание. Наглость — второе счастье, как говорится XD
Да, по пути от автобуса к отелю ночью мы взяли такси, с англоговорящим водителем, который оставил нам свою визитку и предложил услуги гида. После разбирательств с жильем, несмотря на благоприятный исход, настроение было чутка подпорчено и мы решили уже ничего не изобретать на месте и воспользовались его предложением.
Сначала он нас повез в Кенко, где его знакомый гид проводил нам экскурсию. Молодой студент-историк с хорошим английским и увлекательной манерой повествования.
Кенко — ритуальный комплекс недалеко и на некотором возвышении над Куско.
Элемент знаменитой инкской кладки, где не использовались никакие связующие вещества, только идеальная обработка и подгонка камня.
Окаменелая раковина, прям внутри каменного блока. Как сказал гид, миллионы лет назад некоторая часть территории Перу находилась под океанской водой, а все камни инками брались из прилегающих к столице,
И, наконец, Саксайуаман — цитадель и храмовый комплекс. Там было больше всего туристов, и нас там чуть не смыло внезапным ливнем.
На фото — часть крепостной стены, называемая «лапа пумы».
А потом над городом появилась радуга. Что более чем символично, так как обыкновенная семицветная радуга — флаг империи инков и, в настоящий момент, флаг города Куско.
Вернулись в Куско. Там накануне инкского нового года, о котором напишу чуть ниже, проходит праздник выпускников.
Так вот, совершенно случайно, еще дома, но уже с авиабилетами на руках, я вычитала, что 24 июня в Куско проводится празднование Инти Райми — праздника солнца, или инкского нового года. И раз уж так получилось, было решено подогнать наш маршрут так, чтобы его непременно посмотреть.
На месте мы выяснили, что начало праздника на центральной площади, потом процессия выдвигается в гору к Саксайуаману, где и проходит основное действо. Разумеется, такси в этот день стоит примерно как частный вертолет, а места на трибунах — от 200 $ самое скромное. Но накануне наш гид сказал — идите смотреть с местными, на окружающие холмы, так мы и поступили.
Жрец с чашей для ритуального испития чичи — кукурузного напитка, ферментированного человеческой слюной.
Процессия покидает площадь столицы и направляется к цитадели (на самом деле, в гору они поднимаются на автомобилях). А мы в составе многочисленной толпы направились в гору пешочком.
По пути продают местные снэки)) Зверюшка зовется куй и жарится на гриле. Я попробовала ее еще в ресторане в Арекипе, похоже на крольчатину. Местные же берут их в салфеточку и едят как хот-доги. Разгадка кто такой куй будет в следующей части отчета ;)
Вот так и выглядят народные трибуны :) Мы расположились напротив, среди деревьев. Вид был возможно похуже, зато сидели мы с комфортом, не под палящим солнцем и заняв вполне удобную площадку.
… и демонстрирует прекрасный кусок мяса «альпаки».
Не волнуйтесь, в процессе праздника ни одна альпака не пострадала =)
Хотя, в Перу все же пускают их на мясо, но не при детях же))
Спускаемся обратно в город. А на фото — по пути видно уменьшенную копию (1:8) бразильской статуи Христа, стоящую на одном из окрестных холмов.
Статуя на главной площади Куско, главного актера на Инти Райми, очевидно, подбирают по портретному сходству =)
На этом часть с Куско закончена. В продолжении: история о том кто такой куй и как мы добирались до Мачу-Пикчу.